Мехри Алиев рассказал о выходе инновационных продуктов на зарубежный рынок

18 декабря в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Технополис Москва» состоялась онлайн-конференция «Промышленный дизайн для инновационного бизнеса: основы, кейсы, выгода». В качестве спикера в мероприятии принял участие Мехри Алиев, руководитель направления развития и международных связей Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ имени М.В. Ломоносова.

Конференция открыла серию онлайн-встреч «ТехноКлуба», действующего на базе ОЭЗ «Технополис Москва», и объединила ведущих экспертов отрасли из Москвы, Томска и Якутии, а также более 100 промышленников, технологических предпринимателей, дизайнеров, представителей вузов. 

В рамках мероприятия Мехри Алиев рассказал о примерах получения российскими инноваторами не только инвестиций, но и опыта оптимизации проектов в Китае, передает пресс-служба ОЭЗ «Технополис Москва». В частности, работая в первом российском акселераторе в Китае TealDANCE (запущен TealTech Capital), спикер стал свидетелем первой акселерации стартапа Mishka AI. «Широкую известность приобрел Mishka AI – плюшевый мишка с искусственным интеллектом, который может взаимодействовать с ребенком, отвечать на вопросы, обучать. Российский стартап, сотрудничая с бизнес-акселератором TealDANCE, приехал на акселерационную программу в Китай, в результате работы по программе и над дизайном изделия он сократил издержки по производству, вышел на массовость, получил от Сбербанка инвестиции и дальнейшую возможность пройти обучение в США. Об этом много писали, желающие могут подробно изучить опыт этих разработчиков», – обратил внимание эксперт.

Тем, кто планирует завоевывать Поднебесную, Мехри Алиев рекомендовал учитывать особенности бизнес-коммуникаций. «Вопросы, которые вы за неделю сможете решить в мессенджере WeChat, по электронной почте будут решаться в течение полутора месяцев, если про вас вообще не забудут», – предупреждает эксперт.

Создание же контента для локальных версий соцсетей, исходя из опыта спикера, требует привлечения коренных китайцев или долго живущих в стране специалистов, владеющих всеми тонкостями языка и подачи информации. Один из таких проводников в бизнес Китая – известный блогер Артем Жданов, помогающий предпринимателям выстраивать контакты на территории этой страны.

Спикер отдельно упомянул, что разработка мер поддержки отрасли промышленного дизайна на государственном уровне уже началась. Так, в июне 2020 года главой Правительства РФ Михаилом Мишустиным утверждена дорожная карта в сфере инжиниринга и промышленного дизайна. План мероприятий охватывает два направления: строительство и дизайн изделий – непосредственно тот сегмент, который стал предметом обсуждения в ОЭЗ «Технополис Москва». Дорожная карта предусматривает создание новых центров на базе научно-исследовательских организаций и университетов, а также меры поддержки малого и среднего бизнеса и стимулирования экспорта инжиниринговых услуг.

По мнению Мехри Алиева, частных инициатив недостаточно для продвижения стартапов за рубеж. Институциональными платформами для поддержки выхода инновационного бизнеса на мировые рынки может стать образовательный сектор, а именно – вузы. «Нужна более сильная, более институационально-фундаментальная поддержка. Мне кажется, на базе наших вузов эту институациональность можно строить, потому что тем китайским вузам, с которыми я общаюсь, им интересно российское видение», – поделился спикер.

Мостиком на китайский рынок, по наблюдениям Мехри Алиева, выступают энергичные российские выпускники вузов, уехавшие работать за рубеж либо взаимодействующие с иностранными коллегами.


21.12.2020