Подборка актуальных исследований (21.05)

Регулярно специалисты Центра компетенций НТИ по технологиям хранения и анализа больших данных на базе МГУ предлагают вашему вниманию подборку, включающую до десяти актуальных статей и исследований (преимущественно из мира IT и экономики). В текущей подборке обсудим особенности цифровой трансформации некоммерческого сектора и модели устойчивого развития, разберемся, чем озера данных отличаются от хранилищ и витрин, поговорим о дизайн-системах и современных тенденциях в области использования потребительских данных.

#Исследования 👨‍🔬

1️⃣ Цифровизация некоммерческого сектора 🇷🇺

📖 Исследование Центра оценки общественных инициатив ИППИ НИУ ВШЭ посвящено выявлению практик применения цифровых технологий, основных барьеров и стимулов цифровизации российских НКО. Наиболее актуальными для НКО являются внутренние стимулы цифровизации: формирование имиджа открытой и прозрачной организации, оптимизация текущих процессов, рост и масштабирование. Барьеры цифровизации НКО чаще всего связаны с недостаточным финансированием, невысокой цифровой грамотностью сотрудников и незнанием рынка цифровых решений.

2️⃣ Why sustainability is the new digital 🇬🇧

📖 Вопросы, связанные с достижением глобальных целей устойчивого развития, стали одним из ключевых элементов повестки Всемирного экономического форума в Давосе. Революцию в области устойчивого развития вполне обоснованно сравнивают с цифровой революцией: потребители и инвесторы уже активно следят за инициативами ведущих компаний в области низкоуглеродного развития.

3️⃣ Озеро, хранилище и витрина данных 🇷🇺

📖 В своем блоге компания IBM разбирает наиболее актуальные решения и передовые технологии: в предлагаемой статье рассмотрены особенности и ключевые различия трех типов облачных хранилищ данных. Понимание принципов и условий хранения больших объемов структурированных или неструктурированных данных позволяет оптимизировать процессы анализа данных и повысить качество результатов такого анализа.

4️⃣ Are you ready for the new era of consumer data? 🇬🇧

📖 В последнее десятилетие благодаря все более доступным и эффективным инструментам сбора и хранения данных все компании – от авиаперевозчиков до продуктового ретейла – накопили значительные объемы данных о потребителях. Однако мало накопить – важно научиться эффективно и безопасно использовать эти данные. Специалисты Bain&Company исследуют ключевые особенности новой эпохи потребительских данных, развивающейся на основе принципиально новых подходов и ценностей, связанных в том числе с безопасностью обработки больших объемов информации.

5️⃣ Как устроены и зачем нужны дизайн-системы 🇷🇺

📖 Дизайн-системы – это визуальное ДНК компании, благодаря которому пользователи узнают ее продукты, а дизайнеры и разработчики не тратят время на создание одинаковых элементов. О том, как и зачем используются дизайн-системы, а также нужны ли они небольшим стартапам, рассказывает арт-директор Яндекса Илья Михайлов.


21.05.2021